Автоматизируем торговлю с 2004 года
Внедряем маркировку в соответствии с законом
Выполняем гарантийный ремонт и обслуживание техники
Порядок маркировки табачной продукции
Производитель наносит штрихкод формата DataMatrix на упаковку в месте производства либо хранения товаров. В случае ввоза табачной продукции в Россию из страны, входящей в состав ЕАЭС (Евразийский экономический союз), штрихкод наносится до ввоза товаров в РФ. Если товар ввозится из-за пределов ЕАЭС, то штрихкод наносится на товар до пересечения таможенной границы ЕАЭС. Сведения о нанесении штрихкода передаются в систему обязательной маркировки товаров.
При передаче товара продавец табачной продукции создает электронный универсальный передаточный документ (УПД), который передается в систему обязательной маркировки товаров не позднее трех рабочих дней со дня передачи продукции.
FAQ
Продажа сигарет и папирос, произведенных (ввезенных) после 01.07.2019 года допускается только при условии внесения сведений о продаже в систему мониторинга за оборото товаров «Честный знак». Данные об обороте маркированной продукции от производителя (импортера) к оптовым продавцам и далее на розничные торговые точки вносятся в соответствии с электронными универсальными передаточными документами (УПД), которые подписываются усиленными квалифицированными электронными подписями продавцов и покупателей (не в розничной продаже). Если при приемке маркированной продукции покупатель выявил несоответствие полученного товара содержанию УПД, то составляется уведомление о выявленных несоответствиях.
Сведения о продаже в розничной точке маркированной продукции конечному потребителю (вывод из оборота) передаются в систему маркировки (ГИС МТ) операторами фискальных данных (ОФД), которые получают информацию о коде проданного товара из тега 1162 («код товара») электронного кассового чека, сформированного онлайн кассой. Если ОФД не имеет с продавцом заключенного договора на передачу сведений о проданном товаре в государственную систему маркировки товаров, то продавец обязан передать данные о продаже маркированной табачной продукции в течение 30 дней с даты продажи потребителю маркированной упаковки сигарет/папирос.
В случае, если касса розничной торговой точки работает без передачи фискальных документов через ОФД, то предприниматель, продавший маркированные сигареты/папиросы обязан в течение 30 дней после продажи передать в систему «Честный знак» сведения о выбытии продукции.
Для торговли маркированными сигаретами и папиросами розничной торговой точке необходимо:
- приобрести усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП) директора или иного уполномоченного должностного лица;
- зарегистрироваться в государственной системе маркировки товаров;
- иметь онлайн кассу, соответствующую требованиям закона №54-ФЗ и формирующую кассовые чеки с тегом 1162 «Код товара» (если прошивка кассы не соответствует, то нужно перепрошить кассу);
- приобрести 2D сканер, который хорошо читает штрихкоды формата DataMatrix;
- приобрести товароучетное ПО, которое может работать с маркированными товарами;
- для автоматизации приемки маркированных товаров целесообразно приобрести терминал сбора данных, которому необходимо мобильное ПО для работы с маркированной продукцией.
Правилами маркировки введен специальный термин – «агрегирование», который означает процесс объединения потребительских упаковок табачной продукции в групповую упаковку табачной продукции или транспортную упаковку с сохранением информации о вложенных в групповую упаковку пачках сигарет или папирос. Поэтому производитель (импортер) маркирует не только каждую пачку сигарет или папирос, но и блок с пачками этой табачной продукции, а также иную групповую упаковку.
Соответственно, при продаже в розничной точке кассир может продать блок сигарет, не вскрывая его и не сканируя каждую вложенную пачку сигарет, т.к. штрихкод, нанесенный на блок, позволит внести в систему мониторинга за оборотом маркированных товаров сведения о продаже всех вложенных пачек. Вместе с тем, если из блока сигарет ранее уже продавали хотя бы одну пачку, то продажа оставшихся пачек возможна только путем сканирования штрихкода на каждой продаваемой пачке.
За нарушение правил об обязательной маркировке табачной продукции виновных оштрафуют. Ответственность установлена в ст. 15.12 КоАП, где для каждого вида нарушения установлены различные штрафные санкции:
Статья 15.12. Производство или продажа товаров и продукции, в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации, без соответствующей маркировки и (или) информации, а также с нарушением установленного порядка нанесения такой маркировки и (или) информации
1. Производство организацией-производителем или индивидуальным предпринимателем товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, а также с нарушением установленного порядка соответствующей маркировки и (или) нанесения информации в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, за исключением продукции, указанной в части 3 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
2. Продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
3. Производство алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, а также с нарушением установленного порядка соответствующей маркировки и (или) нанесения информации -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
4. Оборот алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
Узнайте, насколько хорошо вы подготовились к маркировке табака:
Закажите внедрение маркировки табака под ключ:
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
|
Заказать услугу
|