Проект Правил маркировки шин
Минпромторг опубликовал для общественного проект Правил маркировки шин1, который утвердит постановление Правительства РФ. В проекте постановления указано, что до 01.09.2020 года в РФ допускается ввод в оборот немаркированных шин, а участники оборота:
- регистрируются в государственной системе мониторинга с 01.12.2019 по 31.03.2020 года либо после 31.03.2020 года – в течение 7 дней с даты начала деятельности по вводу в оборот шин, оборот шин или розничной продаже шин;
- направляют оператору системы (ООО «Оператор-ЦРПТ») заявку на тестирование информационного взаимодействия в течение 30 дней после регистрации;
- подают оператору системы заявку на получение удаленного доступа к устройству регистрации эмиссии;
- тестируют взаимодействие своего оборудования в соответствии с порядком, размещенном на официальном сайте оператора;
- с 01.09.2020 года вносят в информационную систему мониторинга сведения о маркировке;
- маркируют нереализованные на 01.09.2020 года шины и вносят данные о маркировке в систему мониторинга;
- до 01.11.2020 года маркируют шины, ввезенные в РФ после 01.09.2020 года, но приобретенные до 01.09.2020 года.
Проект постановления предоставил участникам оборота право наносить маркировку на шины с 01.03.2020 года и определил, что обязательная маркировка начнется с 01.09.2020 года, а также приравнял регистрацию участников эксперимента по маркировке шин к регистрации в обязательной маркировке.
Оператор маркировки (ООО «Оператор-ЦРПТ») должен:
- предоставить участникам оборота доступ к устройствам регистрации эмиссии в течение 90 дней с даты получения заявки;
- протестировать информационное взаимодействие с участником в течение 30 дней после получения от участника уведомления о готовности;
- с 01.03.2020 года предоставляет участникам оборота коды для маркировки остатков товаров, введенных в оборот до 01.09.2020 года.
Проект правил маркировки определяет:
- Перечень случаев, когда на шины не распространяется обязательная маркировка;
- Порядок регистрации участников оборота в информационной системе мониторинга;
- Порядок информационного обмена участников оборота шин с государственной информационной системой мониторинга;
- Случаи регистрации шин в информационной системе мониторинга;
- Структуру и формат кодов маркировки, кодов идентификации и кодов проверки;
- Порядок предоставления кодов маркировки шин;
- Порядок нанесения средств идентификации шин;
- Порядок предоставления сведений в информационную систему мониторинга о вводе в оборот, обороте и выводе из оборота шин;
- Порядок внесения изменений в сведения, содержащиеся в информационной системе мониторинга.
По общему для всех правил маркировки правилу для маркирования шин используется двухмерный штрихкод формата Data Matrix, но при этом выделены следующие способы нанесения маркировки:
- маркировка наносится непосредственно на шину;
- маркировка наносится на этикетку;
- в шину внедряется радиочастотная метка (RFID-метка) UHF-диапазона.
Если участник оборота не преобразует полученный код маркировки в средство идентификации в течение 90 дней после получения кода, то указанный код аннулируется.
Текст проекта постановления и правил смотрите ниже.
1 Коды по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности 22.11.11, 22.11.12, 22.11.13, 22.11.14, 22.11.15, 22.11.20, код единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза -4011