Для соблюдение законодательства о применении контрольно-кассовой техники важно обеспечить бесперебойную работу онлайн кассы, которая в свою очередь зависит от своевременности отправки фискальных документов в адрес оператора фискальных данных (далее - ОФД). При этом своевременность отправки кассовых чеков напрямую зависит от нормальной работы соединения между онлайн кассой и ОФД. Поэтому пользователю онлайн кассы необходимо уметь производить диагностику соединения с ОФД.
Диагностика соединения с ОФД на аппаратном уровне
В прошивках 2908 и выше онлайн касс АТОЛ тестирование связи с ОФД допускается без подключения к компьютеру.
Для начала диагностики соединения нужно включить онлайн кассу, нажимая кнопку промотки чековой ленты. Касса будет при этом издавать звуковые сигналы, и после шестого звукового сигнала кнопку промотки нужно отпустить.
При небольшой скорости интернет-соединения, а также при появлении ошибки процедура затянется и может достигнуть пяти минут.
Драйвер торгового оборудования 8 (ДТО 8)
Первый вариант
Диагностика соединения с ОФД может быть выполнена через посылку команды нижнего уровня «82 01 06 00» из режима «Выбора»
Второй вариант
Тестирования связи с ОФД можно провести через 43й отчет «Состояние связи с ОФД».
ДТО 9
ДТО 10
По окончании диагностики распечатается «Диагностика соединения с ОФД», где указаны:
- данные о количестве непереданных фискальных документов;
- дата и время первого непереданного фискального документа;
- сведения об ОФД (Адрес, Порт, DNS);
- информация о канале связи ККТ с ОФД, о параметрах используемого канала связи;
- сведения об онлайн кассе, дата и время печати документа.
Соединение с ОФД может осуществляться по одному из интерфейсов, имеющемуся в онлайн кассе: Ethernet, EthernetOverUSB, EthernetOverTransport (RS-232 или Bluetooth), WiFi или GSM.
Диагностика онлайн кассы будет производиться без распечатывания документа «Диагностика ККТ», если подать команду диагностики с установленным флагом «Не печатать на ЧЛ». Результат выполнения команды можно узнать, считав регистр 45.