Ошибка ФН 215 на кассе АТОЛ
Содержание:
- Для чего применяют онлайн кассы?
- Для чего нужен фискальный накопитель?
- Что нужно делать при появлении ошибки ФН 215?
- Почему для устранения ошибки ФН 215 лучше обратиться в компанию ИНТЕЛИС?
- Как уменьшить негативные последствия от ошибки ФН 215?
- Как в будущем избежать появления ошибки ФН 215?
Онлайн кассы крепко вошли в нашу жизнь, и зачастую уже сложно представить, что когда-то предприниматели вообще не использовали контрольно-кассовую технику.
1 Для чего применяют онлайн кассы?
По закону бизнес обязан применять онлайн кассы при осуществлении расчетов с гражданами, а также между собой при расчетах наличными денежными средствами или с использованием электронного средства платежа с его предъявлением. Случаи, когда предприниматели и организации освобождены от обязанности использовать контрольно-кассовую технику, также установлены законом.
Для того, чтобы онлайн касса могла формировать фискальные чеки, необходимо установить в нее фискальный накопитель. Без фискального накопителя работа с документами, имеющими фискальный признак, невозможна. Соответственно, если в онлайн кассе не будет работать фискальный накопитель, то для тех бизнесменов, которые обязаны использовать кассы, с позиции закона продажа товаров (работ, услуг) будет не разрешена. А за продажу товаров (выполнение работ, оказание услуг) без применения онлайн кассы в том случае, когда предприниматель и компания обязаны их применять, привлекут к административной ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ.
2 Для чего нужен фискальный накопитель?
Фискальный накопитель (ФН) – это особое запоминающее устройство, которое выполняет сразу несколько значимых функций:
- сохраняет в себе чеки, сформированные онлайн кассой;
- шифрует чеки;
- хранит информацию о том, что чек передан оператору фискальных данных (ОФД).
Определение понятия ФН приведено в статье 1.1 закона №54-ФЗ.
Как и любое техническое устройство, ФН может сломаться, работать в нештатном режиме, а в таком случае необходимо правильно определить причину неполадки и грамотно настроить работу кассы.
Ответственность за неприменение онлайн кассы установлена в статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом:
- должностное лицо заплатит от одной четвертой до одной второй размера суммы расчета без онлайн кассы, но не менее 10000 рублей;
- юридическое лицо заплатит от трех четвертых до одного размера суммы расчета без онлайн кассы, но не менее 30000 рублей.
За первое нарушение в зависимости от ситуации вместо штрафа могут применить предупреждение.
За повторное нарушение, если сумма расчета без онлайн кассы превысит 1000000 рублей, могут дисквалифицировать на срок от 1 до 2-х лет должностное лицо, а у предпринимателей или юридических лиц приостановят деятельность до 90 дней.
Статья 14.5. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники
1. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг организацией, а равно гражданином, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, при отсутствии установленной информации об изготовителе (исполнителе, продавце) либо иной информации, обязательность предоставления которой предусмотрена законодательством Российской Федерации, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
2. Неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной четвертой до одной второй размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трех четвертых до одного размера суммы расчета, осуществленного с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа без применения контрольно-кассовой техники, но не менее тридцати тысяч рублей.
3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, в случае, если сумма расчетов, осуществленных без применения контрольно-кассовой техники, составила, в том числе в совокупности, один миллион рублей и более, -
влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц - административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
4. Применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям, либо применение контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники порядка регистрации контрольно-кассовой техники, порядка, сроков и условий ее перерегистрации, порядка и условий ее применения -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от полутора тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
5. Непредставление организацией или индивидуальным предпринимателем информации и документов по запросам налоговых органов или представление таких информации и документов с нарушением сроков, установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от полутора тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
6. Ненаправление организацией или индивидуальным предпринимателем при применении контрольно-кассовой техники покупателю (клиенту) кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме либо непередача указанных документов на бумажном носителе покупателю (клиенту) по его требованию в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двух тысяч рублей; на юридических лиц - предупреждение или наложение административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.
7. Нарушение оператором фискальных данных законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, выразившееся в нарушении обязанности по обработке и передаче фискальных данных или обязанности по обеспечению конфиденциальности и защиты фискальных данных, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
8. Неисполнение оператором фискальных данных обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в случае аннулирования имеющегося у него разрешения на обработку фискальных данных -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
9. Подача организацией недостоверных сведений при соискании разрешения на обработку фискальных данных -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
10. Непредставление оператором фискальных данных в налоговый орган уведомления о заключении с пользователем договора на обработку фискальных данных, об изменении сведений, представленных в уведомлении, или о расторжении указанного договора либо представление таких уведомлений с нарушением установленного законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники срока -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
11. Непредставление оператором фискальных данных в налоговый орган уведомления об изменении сведений, представленных при подаче заявления на получение разрешения на обработку фискальных данных, либо представление такого уведомления с нарушением установленного законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники срока -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
12. Иное нарушение оператором фискальных данных требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
13. Продажа изготовителем контрольно-кассовой техники и (или) фискальных накопителей контрольно-кассовой техники и (или) фискального накопителя без включения таких контрольно-кассовой техники и (или) фискального накопителя в реестр контрольно-кассовой техники и (или) реестр фискального накопителя -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
14. Выдача экспертной организацией, проводящей экспертизу моделей контрольно-кассовой техники и (или) экспертизу технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, заведомо ложного заключения -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
15. Непредставление либо представление с нарушением установленного срока в налоговый орган экспертной организацией, проводящей экспертизу моделей контрольно-кассовой техники и (или) экспертизу технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, выданного заключения о соответствии или несоответствии контрольно-кассовой техники или технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Примечание. Лицо, добровольно заявившее в налоговый орган в письменной форме о неприменении им контрольно-кассовой техники в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, либо о применении им контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям, либо о применении им контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники порядка регистрации контрольно-кассовой техники, порядка, сроков и условий перерегистрации контрольно-кассовой техники и порядка ее применения и добровольно исполнившее до вынесения постановления по делу об административном правонарушении обязанность, за неисполнение или ненадлежащее исполнение которой лицо привлекается к административной ответственности, освобождается от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частями 2, 4 и 6 настоящей статьи, если соблюдены в совокупности следующие условия:
на момент обращения лица с заявлением налоговый орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении;
представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.
Рассмотрим порядок действий пользователя кассы на примере появления ошибки ФН 215 на кассах Атол.
3 Что нужно делать при появлении ошибки ФН 215?
Прежде всего, необходимо определить причину ошибки ФН 215.
i |
Ошибка ФН 215 означает, что срок эксплуатации фискального накопителя истёк. |
Для решения проблемы с кассой при появлении ошибки ФН 215 необходимо закрыть архив фискального накопителя и заменить фискальный накопитель на новый. При ошибках закрытия архива - дату/время в ПК-ККМ перевести на дату/время последнего документа в ФН, закрыть архив.
Алгоритм работы:
- Включаем ФР, устанавливаем связь через драйвер.
- На горячую выдергиваем ФН из кассы.
- Выполняем технологическое обнуление.
- Выставляем дату и время на ФР такую же, как дата и время последнего пробитого чека в ФН.
- Выключаем кассу и вставляем ФН на место.
- Включаем кассовый аппарат, налаживаем связь с драйвером ККМ. Если смена открыта, закрываем ее через драйвер. Ждем пока все чеки уйдут в ОФД.
- Закрываем ФН в архив через утилиту.
Для информации:
Для выполнения технологического обнуления необходимо произвести следующие действия:
- Настраиваем связь с ККМ через драйвер
- На "горячую" переводим ККМ в режим boot (через jumper или DIP-переключатель)
- По нижнему уровню посылаем команду 6B
- Дожидаемся окончания обнуления, возвращаем переключатель в нормальный режим.
4 Почему для устранения ошибки ФН 215 лучше обратиться в компанию ИНТЕЛИС?
Работы с онлайн кассой или фискальным накопителем должны производится в точном соответствии с рекомендациями производителей оборудования. Любые отклонения от установленных алгоритмов чреваты появлением неустранимых неисправностей, после которых придется полностью менять фискальный накопитель (ФН) или производить серьёзный ремонт ККТ.
У нас постоянно действуют различные акции, которые позволяют клиентам получить дополнительные скидки на обслуживание при покупке кассы или фискального накопителя, а также скидки и выгодные предложения на обновление программного обеспечения. Посмотреть список действующих акций можно на нашем сайте.
Компания Интелис является партнером и авторизованным сервисным центром (АСЦ) различных производителей онлайн касс, включая Атол, Эвотор и Дримкас.
Все работы на онлайн кассах специалистами компании Интелис производятся в соответствии со всеми принятыми стандартами качества и технической документацией производителей кассовой техники.
5 Как уменьшить негативные последствия от ошибки ФН 215?
Основным способом уменьшения негативных последствий от ошибки ФН 215 является привлечение для проведения работ квалифицированных сотрудников. Неквалифицированный ремонт грозит различными негативными ситуациями: блокировка фискального накопителя, возникновение неустранимых ошибок ФН, прекращение работы кассового оборудования.
Если Вы обратитесь к компанию Интелис, то можете быть уверены, что мы выполним работу в кратчайшие сроки и за минимальную стоимость, а риски, связанные с возможным повреждением оборудования в процессе ремонта, компания Интелис берет на себя.
Также обращаем внимание на то, что более выгодным и удобным для клиента является заключение с компанией Интелис договора на техническое обслуживание ккт . Обо всех преимуществах договора на абонентское обслуживание Вам могут рассказать наши менеджеры, которые с удовольствие ответят на Ваши вопросы по телефону.
Заказать консультацию
Более подробную информацию о плюсах сотрудничества с компанией Интелис при замене фискального накопителя смотрите на нашем сайте.
6 Как в будущем избежать появления ошибки ФН 215?
Рано или поздно, но срок эксплуатации истечет у любого фискального накопителя, поэтому избежать данного сообщения об ошибке невозможно. Вместе с тем большое значение имеет правильность выбора предпринимателем срока эксплуатации фискального накопителя при приобретении. Соответственно, компания Интелис рекомендует перед приобретением проконсультироваться с нашими специалистами о сроке эксплуатации планируемого к приобретению фискального накопителя.
Кроме того, чтобы исключить возможные проблемы, связанные с неграмотным обращением с онлайн кассой при замене ФН, а также чтобы пользователи онлайн касс случайно не приобрести некачественные фискальные накопители, рекомендуем:
- приобретать качественные фискальные накопители у проверенных поставщиков;.
- работы на онлайн кассе (фискальном регистраторе, смарт-терминале) проводить силами квалифицированного персонала на территории Авторизованного сервисного центра (АСЦ), аккредитованного производителем кассового оборудования.
i | Покупая фискальные накопители в компании Интелис, Вы можете быть уверены в том, что приобретаете качественный товар, который хранился в надлежащих условиях, а все действия с кассовым аппаратом будут проведены в точном соответствии с регламентом производителя оборудования. |
Закажите абонентское сопровождение онлайн кассы!
Также Вы всегда можете получить у наших менеджеров исчерпывающую информацию о видах онлайн касс, которые могут применяться в соответствии с новыми требованиями. Наши специалисты подскажут оптимальный вариант необходимого Вам оборудования.
Подберите онлайн кассу за 3 шага!
Товары
- Комментарии
- POS системы. Что это такое?5
- RFID-технология18
- ЕГАИС6
- Инструкции по активации лицензий15
- Статьи по 54-ФЗ80
- Статьи по маркировке16
- Статьи по маркировке табачной продукции21
- Статьи по неисправностям касс45
- Статьи по платежным терминалам3
- Статьи по расходным материалам14
- Статьи по чипированию меховых изделий27
- Статьи по ЭВОТОР42
- Статьи про автоматизацию26
- Статьи про детекторы валют3
- Статьи про принтеры этикеток8
- Статьи про сканеры штрих-кодов8
- Статьи про электронные весы2