Этапы и правила маркировки обуви
Содержание
1 О маркировке обуви
В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2018 года №488-ФЗ в России внедряется государственная система мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в рамках которой автоматически обрабатывается информация об обороте товаров, подлежащих маркировке.
Распоряжением Правительства РФ от 28 апреля 2018 года №792-р установлено, что обязательная маркировка обувной продукции начинается с 01.07.2019 года.При этом сама маркировка обуви производится на основании Постановления Правительства от 05.07.2019 года №860.
Маркировка обуви вводится поэтапно.
1.1 Этап 1
Первый этап внедрения маркировки обуви начался 01.07.2019 года и завершился 01.10.2019. На данном этапе все участники оборота (производители в РФ, импортеры, оптовые поставщики и розничные продавцы) должны были зарегистрироваться в системе «Честный знак».
Для регистрации в системе маркировки необходимо зарегистрироваться на официальном сайте оператора маркировки, где нужно будет проверить соответствие Вашего оборудования и программного обеспечения (браузера, операционной системы, программы, осуществляющей защиту информации) к работе в условиях маркировки. Если в процессе проверки выяснится, что чего-то не хватает, то система об этом предупредит. Вход в систему производится по усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП). Поэтому если ее нет, то предварительно необходимо приобрести УКЭП и установить сертификат на оборудование.
Закажите услугу по регистрации в системе "Честный знак" в компании Интелис.
1.2 Этап 2
Второй этап внедрения обязательной маркировки обуви начался 01.10.2019 года и продлится до 01.03.2020 года. На данном этапе участникам оборота обувных товаров, зарегистрировавшимся в системе "Честный знак", предоставляется доступ к устройствам регистрации эмиссии кодов маркировки.
Участники оборота начинают добровольную маркировку обувных товаров и передачу в систему маркировки данных. Кроме того участники оборота должны промаркировать свои складские остатки немаркированной продукции, если хотят продавать эту продукцию после 01.03.2020 года.
Смотрите подробную информацию о маркировке остатков обувной продукции в информационной статье на нашем сайте.
Маркировка обувных товаров производится путем нанесения кода маркировки. Стоимость кода маркировки утверждена Постановлением Правительства РФ № 577 от 8 мая 2019 г. и составляет 50 копеек без учета НДС. Коды маркировки для остатков обуви по решению оператора системы маркировки (ООО "Оператор - ЦРПТ") предоставляются бесплатно.
1.3 Этап 3
Оборот немаркированных обувных товаров с 1 марта 2020 года полностью запрещен: вводится обязательный контроль оборота, запрет на продажу немаркированной обуви, регистрация всех операций в системе.
Приобретенные до 1 марта 2020 года нереализованные обувные товары до 1 мая 2020 года должны быть промаркированы, а сведения о них должны быть внесены в систему мониторинга и прослеживаемости товаров.
Приобретенные до 1 марта 2020 года и ввезенные в РФ после 1 марта 2020 года обувные товары до 1 апреля 2020 года должны быть промаркированы и сведения о них должны быть внесены в систему маркировки "Честный знак".
2 Правила маркировки обувных товаров
Правила маркировки обувной продукции утверждены Постановления Правительства от 05.07.2019 года №860.
Подробнее об утверждении Правил маркировки смотрите информацию на нашем сайте
2.1 Порядок работы системы мониторинга
Производители или импортеры получают от оператора системы маркировки (ООО "Оператор-ЦРПТ") коды, которые преобразуются в средства идентификации и наносятся на каждый товар. При этом в систему мониторинга подаются сведения о вводе товаров в оборот, о передаче прав собственности на товары. Обмен документами происходит с использованием систем электронного документооборота (ЭДО). При необходимости производитель или импортер может использовать агрегацию кодов идентификации товаров в транспортную упаковку и передать в систему коды транспортной упаковки.
Подача сведений о розничной продаже конечному покупателю происходит при помощи контрольно-кассовой техники при формировании кассового чека, который содержит тег 1162. ОФД (оператор фискальных данных) передает в государственную систему мониторинга сведения о выбытии товара из оборота согласно полученному тегу 1162 в конкретном кассовом чеке. Возврат товара в оборот по различным причинам производится в личном кабинете.
Код маркировки имеет формат Data Matrix и наносится на потребительскую упаковку или товарный ярлык, или на обувные товары (по стандарту РФ ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008 «Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики Data Matrix»). Код маркировки формата Data Matrix состоит из 123 знаков:
- Кода товара, 14 цифровых символов
- Индивидуального серийного номера единицы товара, который генерируется оператором системы или участником оборота товаров, 13 символов
- Ключ проверки, предоставляемый оператором системы, 4 символа
- Код проверки, предоставляемый оператором системы, 88 символов
Если нанесенный код не содержит вышеперечисленной информации, то такой код не является кодом маркировки (даже если он будет иметь формат Data Matrix).При этом остатки немаркированной продукции разрешено маркировать по упрощенной схеме. Образец штрихкода формата Data Matrix представлен на рисунке.
2.2 Что же нужно рознице для торговли обувными товарами?
Розничной точке для нормальной работы в системе маркировки обувных товаров потребуются следующее:
- УКЭП;
- Сканер для считывания 2D штрихкода формата Data Matrix;
- Принтер для печати этикеток и кодов Data Matrix;
- Онлайн касса для розничных продаж (прошивка кассы должна обеспечивать передачу тега 1162 в составе кассового чека);
- Настроить обмен документами при помощи систем электронного документооборота;
-
Интеграция товароучетной системы участника оборота обувных товаров с личным кабинетом системы маркировки.
Закажите внедрение маркировки обуви под ключ:
2.3 Когда нужно получить код маркировки?
Участник оборота товаров должен получить код маркировки в следующих случаях:
- Производства новых товаров, код наносится до отгрузки с территории производства.
- Импорта товаров на территорию РФ (при ввозе с территории ЕАЭС - до ввоза на территорию РФ, при ввозе из других стран - до помещения под таможенные процедуры).
- Возврата товара от конечного потребителя с утраченным кодом маркировки.
- Маркировки остатков.
- Перемаркировки, например, в случае утраты кода Data Matrix.
- Приема товаров на комиссию от физических лиц.
2.4 Каков порядок действий розничного продавца при торговле обувными товарами?
Порядок действий владельца розничной точки можно изложить следующим образом:
- Необходимо приобрести усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП) на руководителя организации или ИП. Если приобретаете на организацию, то УКЭП оформляется на того, кто вправе действовать от имени организации без доверенности, а информация о данном лице должна присутствовать в государственном реестре (ЕГРЮЛ).
- Установите программное обеспечение для работы с УКЭП.
- Произведите регистрацию в государственной системе мониторинга «Честный знак»
-
Проконтролируйте данные участника оборота, которые отобразятся в соответствии с данными из электронной подписи.
- Заполните контактные данные, товарные группы, которые продаете, и тип участника. Добавьте новых пользователей, которые будут работать в личном кабинете наряду с руководителем (каждый новый пользователь должен обладать электронной подписью).
- Укажите банковские реквизиты.
- Выберите ИФНС, к которой прикреплена торговая точка, а также оператора ЭДО (электронного документооборота) для работы в системе маркировки.
Новые товары и остатки по полной схеме описываются по 12 атрибутам в личном кабинете ГС1 РУС. Остатки по упрощенной схеме с указанием 4 атрибутов описываются в личном кабинете «Честный ЗНАК».
12 атрибутов для полного описания:
- ИНН участника оборота товаров;
- модель производителя;
- страна производства;
- вид обуви;
- вид материала, использованного для изготовления верха обуви;
- вид материала, использованного для изготовления подкладки обуви;
- вид материала, использованного для изготовления низа обуви;
- товарный знак (при наличии);
- цвет;
- размер в штихмассовой системе;
- наименование товара на этикетке (формируется в свободной форме);
- четыре первых знака кода товарной номенклатуры (кода ТН ВЭД ЕАЭС).
4 атрибута для сокращенного описания:
- ИНН участника оборота товаров;
- вид обуви (мужская, женская, детская);
- первые два знака кода товарной номенклатуры (код ТН ВЭД ЕАЭС);
- способ ввода обувных товаров в оборот (ввезены в РФ, произведены в РФ.
Получить коды для остатков и нанести их на товар необходимо строго до 1 марта 2020 года!
Если товар описан в личном кабинете, то на него можно получить код маркировки. На каждый товар выдается уникальный код даже в случае, если продается несколько абсолютно одинаковых товаров. /p>
При заказе кода на остатки необходимо указать на это в поле способ выпуска товаров в оборот. /p>
Итоговый файл с кодами в виде DataMatrix напечатайте на принтере и нанесите на товар./p>
Заказанные коды хранятся в системе 60 рабочих дней.
Ввод товаров в оборот проводится в личном кабинете, в разделе документы. Осуществить ввод товаров в оборот необходимо в случаях:
- производства новых товаров, код наносится до отгрузки с территории производства;
- импорта товаров на территорию РФ (в случае ввоза товара на территорию РФ из стран, не являющихся членами ЕАЭС, ввод в оборот осуществляется после прохождения таможенных процедур);
- возврата товара от конечного потребителя с утраченным кодом маркировки;
- маркировки остатков;
- перемаркировки, например, в случае утраты кода Data Matrix;
- приема товаров на комиссию от физических лиц.
2.5 Особенность торговли в интернет-магазине
В момент передачи товара в курьерскую доставку продавец передает в систему информацию о выбытии товара. Если покупатель отказывается от приобретения товара, то товар возвращается обратно продавцу и продавец в личном кабинете производит возврат товара.
2.6 Проверка потребителем товара
Потребитель может проверить товар на полке в магазине. Для этого нужно скачать мобильное приложение "Честный знак" на свой смартфон и просканировать код формата Data Matrix на товаре (упаковке). Приложение покажет - какой именно товар может иметь данный код маркировки и если указанные в приложении данные будут противоречить данным на упаковке товара, то потребитель может прямо через приложение направить жалобу.
Узнайте, насколько хорошо вы подготовились к маркировке
Товары
- Комментарии
- POS системы. Что это такое?5
- RFID-технология18
- ЕГАИС6
- Инструкции по активации лицензий15
- Статьи по 54-ФЗ80
- Статьи по маркировке16
- Статьи по маркировке табачной продукции21
- Статьи по неисправностям касс45
- Статьи по платежным терминалам3
- Статьи по расходным материалам14
- Статьи по чипированию меховых изделий27
- Статьи по ЭВОТОР42
- Статьи про автоматизацию26
- Статьи про детекторы валют3
- Статьи про принтеры этикеток8
- Статьи про сканеры штрих-кодов8
- Статьи про электронные весы2