Закон о маркировке табака
Постановление о маркировке табака
Постановление Правительства РФ от 28.02.2019 №224 «Об утверждении Правил маркировки табачной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении табачной продукции» вступило в силу 06.03.2019 года. Данным документом были установлены сроки, в течение которых все участники оборота табака и табачной продукции должны зарегистрироваться в системе прослеживания товаров, а также утверждены сами правила функционирования всей системы маркировки.
Текст вышеуказанного Постановления и утвержденных им Правил Вы можете посмотреть на нашем сайте в виде графической копии.
В частности, данным документом установлены различные обязанности для участников оборота.
Обязанности производителей и импортеров
- осуществляют свою регистрацию в государственной информационной системе мониторинга до 30 июня 2019 г. (включительно) либо после 30 июня 2019 г. в течение 7 календарных дней со дня возникновения у производителя или импортера необходимости осуществления деятельности, связанной с вводом в оборот и (или) оборотом;
- направляют в срок не позднее 21 календарного дня со дня регистрации в информационной системе заявку на получение устройства регистрации эмиссии средств идентификации табачной продукции или предоставление к ним удаленного доступа в электронной форме в информационной системе мониторинга;
- в срок не позднее 21 календарного дня со дня регистрации в информационной системе мониторинга обеспечивают готовность собственных программно-аппаратных средств к информационному взаимодействию и направляют оператору информационной системы мониторинга заявку на прохождение тестирования информационного взаимодействия;
- проходят тестирование информационного взаимодействия собственных программно-аппаратных средств и информационной системы мониторинга в соответствии с порядком, размещенным на официальном сайте оператора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в отношении маркировки табака, ввода табачной продукции в оборот, ее оборота и вывода из оборота в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, в срок не позднее 2 календарных месяцев со дня готовности собственных программно-аппаратных средств к информационному взаимодействию с информационной системой мониторинга;
- вносят в информационную систему мониторинга сведения о маркировке табачной продукции, а также вводе продукции в оборот, ее обороте и выводе из оборота с 1 июля 2019 г.
Производители наносят, а импортеры обеспечивают нанесение средств идентификации на потребительскую и групповую упаковки сигарет и папирос с 1 июля 2019 г., а на потребительскую и групповую упаковки прочих видов табачной продукции с 1 июля 2020 г.
Обязанности магазинов и иных розничных торговых точек
Торговые точки, осуществляющие розничную продажу табачной продукции:
- осуществляют свою регистрацию в информационной системе мониторинга до 30 июня 2019 г. (включительно) либо после 30 июня 2019 г. в течение 7 календарных дней со дня возникновения необходимости;
- обеспечивают готовность собственных программно-аппаратных средств к информационному взаимодействию с информационной системой мониторинга в срок не позднее 21 календарного дня со дня регистрации в информационной системе мониторинга;
- проходят тестирование информационного взаимодействия собственных программно-аппаратных средств и информационной системы мониторинга в срок не позднее 2 календарных месяцев со дня готовности собственных программно-аппаратных средств к информационному взаимодействию с информационной системой мониторинга;
- вносят в информационную систему мониторинга сведения в отношении розничной продажи в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, с 1 июля 2019 г., в отношении иных действий по обороту табачной продукции с 1 июля 2020 г.
Обязанности организаций оптовой торговли, приобретающих товары у производителей или импортеров
Организации оптовой торговли табачной продукцией, приобретающие непосредственно у производителей и импортеров:
- осуществляют свою регистрацию в информационной системе мониторинга до 30 июня 2019 г. (включительно) либо после 30 июня 2019 г. в течение 7 календарных дней со дня возникновения у организации оптовой торговли необходимости осуществления деятельности, связанной с приобретением продукции у производителей и импортеров;
- обеспечивают готовность собственных программно-аппаратных средств к информационному взаимодействию с информационной системой мониторинга в срок не позднее 21 календарного дня со дня регистрации в информационной системе мониторинга;
- проходят тестирование информационного взаимодействия собственных программно-аппаратных средств и информационной системы мониторинга в срок не позднее 2 календарных месяцев со дня готовности собственных программно-аппаратных средств к информационному взаимодействию с информационной системой мониторинга;
- вносят в информационную систему мониторинга сведения в отношении приобретения табачной продукции у производителей и импортеров с 1 июля 2019 г., в отношении иных действий по обороту с 1 июля 2020 г.
Обязанности прочих организаций оптовой торговли
Прочие организации оптовой торговли табачной продукцией, не приобретающие непосредственно у производителей и импортеров:
- осуществляют свою регистрацию в информационной системе мониторинга до 30 июня 2020 г. (включительно) либо после 30 июня 2020 г. в течение 7 календарных дней со дня возникновения у организации оптовой торговли необходимости;
- обеспечивают готовность собственных программно-аппаратных средств к информационному взаимодействию с информационной системой мониторинга в срок не позднее 21 календарного дня со дня регистрации в информационной системе мониторинга;
- проходят тестирование информационного взаимодействия собственных программно-аппаратных средств и информационной системы мониторинга в срок не позднее 2 календарных месяцев со дня готовности собственных программно-аппаратных средств к информационному взаимодействию с информационной системой мониторинга;
- вносят в информационную систему мониторинга сведения в отношении всех действий по обороту табачной продукции в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, с 1 июля 2020 г.
Также документом установлено, что если организация (или предприниматель) ранее регистрировались в рамках проводимого эксперимента по маркировке табачных изделий, то повторно регистрироваться данным лицам не требуется, но в некоторых случаях необходимо уточнить нужную информацию.
Вы также можете ознакомиться на нашем сайте и с другими статьями по вводимой в нашей стране системе маркировки и прослеживаемости товаров.
Как будут маркироваться товары?
Для маркировки товаров планируется использоваться двухмерный штрих код в форме DataMatrix, содержащий информацию о GTIN продукции, серийном номере товара и информационный код для защиты информации. В рамках внедряемой системы маркировки производитель табачной продукции будет получать уникальный код, который наносится на каждый блок сигарет и каждую пачку, с GTIN продукции, идентификационным кодом и кодом проверки. Для передачи товара по цепочке от производителя через оптового продавца к розничной точке продажи будут формироваться электронные накладные (универсальные передаточные документы). В этих накладных будет содержаться информация обо всех кодах товаров, передаваемых сторонами сделки: продавцом (например, производитель) и покупателем (например, оптовый поставщик). По итогам подписания двух сторон сделки накладная будет передаваться в систему отслеживания. Именно электронная накладная будет фиксировать передачу товара.
При этом в накладной, получаемой в розничной торговой точке от оптового поставщика, будет указаны только номера упаковок. Какие именно товары находятся в упаковке (коды этих товаров) можно будет отследить в личном кабинете. На торговой точке будет осуществляться выбытие товара из оборота с помощью онлайн кассы. Кассир с помощью контрольно-кассовой техники будет сканировать уникальный код в формате DataMatrix с пачки или блока сигарет (смотря, что будет продаваться). После этого в электронном чеке, сформированным онлайн кассой, будет указан этот самый уникальный код товара. При этом отдельной передачи данных о выбытии товара из кассы в систему не производится. Касса передает данные о продаже оператору фискальных данных, а уже оператор фискальных данных передает информацию о продаже данной пачки сигарет в информационную систему мониторинга.
Потребитель может получить информацию о проданном товаре, установив на свой гаджет специальное приложение "Честный знак". Приложение считывает цифровой код Data Matrix или другой тип маркировки, нанесенный на упаковку товара производителями, и моментально выдает результаты проверки. Код Data Matrix — это в данном случае по сути электронный паспорт продукта, который даст потребителю возможность оградить себя от «подделок» и узнать практически все о товаре — место, дату и время производства, срок годности, информацию о движении товара от завода до магазина, дату и место продажи.
Установление государством новых обязательных требований к условиям продажи товаров, подлежащих маркировке, означает, что бизнесу необходимо привести свое оборудование в готовность к работе в новых условиях. Мы рекомендуем предпринимателям срочно проверить готовность своего оборудования и ПО к реализации продукции, подлежащей обязательной маркировки.
Вы можете обратиться к нашим специалистам для приобретения оборудования и программного обеспечения, предназначенного для реализации товарной продукции в соответствии с новыми правилами, например, сканеров штрих кодов, терминалов сбора данных.
Звоните по телефонам: +7 (495) 500-03-37 и 8 (800) 550-02-91
Видео о маркировке табачных изделий
Товары
- Комментарии
- POS системы. Что это такое?5
- RFID-технология18
- ЕГАИС6
- Инструкции по активации лицензий15
- Статьи по 54-ФЗ80
- Статьи по маркировке16
- Статьи по маркировке табачной продукции21
- Статьи по неисправностям касс45
- Статьи по платежным терминалам3
- Статьи по расходным материалам14
- Статьи по чипированию меховых изделий27
- Статьи по ЭВОТОР42
- Статьи про автоматизацию26
- Статьи про детекторы валют3
- Статьи про принтеры этикеток8
- Статьи про сканеры штрих-кодов8
- Статьи про электронные весы2