Виды маркировки табачной продукции
В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2018 №488-ФЗ в РФ с 01.01.2019 года создана государственная система мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации. Государством заявляется, что внедряемая маркировка табака будет способствовать снижению оборота контрафактной продукции в России.
Координатором создания и функционирования системы маркировки и прослеживаемости товаров является Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг). Оператором государственной информационной системы может выступать федеральный орган исполнительной власти или частный партнер на основании соглашения о государственно-частном партнерстве.
Распоряжением Правительства РФ от 28 апреля 2018 года №792-р был утверждён перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации: табачная продукция, духи и туалетная вода, различные предметы одежды, обувные товары, фотокамеры и другие.
Как будет проходить маркирование товаров?
Для маркировки товаров планируется использоваться двухмерный штрих код в форме DataMatrix, содержащий информацию о GTIN продукции, серийном номере товара и информационный код для защиты информации.
Сформированные коды будут наносится в виде двухмерного штрихового кода: на потребительскую и групповую упаковки в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008 "Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики Data Matrix".
Требованиями к качеству нанесения средств идентификации на потребительскую и групповую упаковки являются:
- нанесение печатью с использованием метода коррекции ошибок ЕСС-200 в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008 "Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики Data Matrix";
- использование ASCII кодирования на основе национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008 "Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики Data Matrix".
Средство идентификации потребительской упаковки содержит код маркировки, включающий в себя 4 группы данных, из которых первые 3 группы образуют код идентификации потребительской упаковки, при этом:
- первая группа состоит из 14 цифр и содержит код товара;
- вторая группа состоит из 7 символов (цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита, а также специальных символов) и содержит индивидуальный серийный номер упаковки табачной продукции;
- третья группа состоит из 4 символов (цифр,строчных и прописных букв латинского алфавита, а также специальных символов) и содержит в перекодированном виде максимальную розничную цену потребительской упаковки с точностью до одной копейки;
- четвертая группа состоит из 4 символов (цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита, а также специальных символов) и содержит код проверки.
Средство идентификации потребительской упаковки предоставляется в виде двумерного штрихового кода в формате DataMatrix.
Средство идентификации групповой упаковки содержит код маркировки, включающий в себя 4 обязательных группы данных, из которых первые 3 группы образуют код идентификации групповой упаковки, а также произвольное количество дополнительных групп данных, включаемых по усмотрению производителя табачной продукции. Обязательные группы данных идентифицируются следующими атрибутами, предусмотренными международным стандартом GS1:
- первая группа обязательных данных идентифицируется кодом применения AI = ‘01’ и содержит код товара (14 цифр) групповой упаковки;
- вторая группа обязательных данных идентифицируется кодом применения AI= ‘21’ и содержит индивидуальный серийный номер (7 символов) групповой упаковки;
- третья группа обязательных данных идентифицируется кодом применения AI = ‘8005’ и содержит сумму максимальных розничных цен вложенных потребительских упаковок, выраженную в копейках, с точностью до одной копейки (6 символов);
- четвертая группа обязательных данных идентифицируется кодом применения AI= ‘93’ и содержит код проверки (4 символов).
Средство идентификации групповой упаковки предоставляется в виде двумерного штрихового кода в формате GS1-DataMatrix.
Код идентификации транспортной упаковки предоставляется по выбору участника оборота табачной продукции в виде одномерного штрихового кода, соответствующего международному стандарту GS1-128, либо двумерного штрихового кода в формате GS1-DataMatrix. Состав кода идентификации транспортной упаковки определяется участником оборота табачной продукции, осуществляющим агрегацию в транспортную упаковку.
Для передачи товара по цепочке от производителя через оптового продавца к розничной точке продажи будут формироваться электронные накладные (универсальные передаточные документы).
В этих накладных будет содержаться информация обо всех кодах товаров, передаваемых сторонами сделки: продавцом (например, производитель) и покупателем (например, оптовый поставщик). По итогам подписания двух сторон сделки накладная будет передаваться в систему отслеживания. Именно электронная накладная будет фиксировать передачу товара.
При этом в накладной, получаемой в розничной торговой точке от оптового поставщика, будет указаны только номера упаковок. Какие именно товары находятся в упаковке (коды этих товаров) можно будет отследить в личном кабинете. На торговой точке будет осуществляться выбытие товара из оборота с помощью онлайн кассы. Кассир с помощью контрольно-кассовой техники будет сканировать уникальный код в формате DataMatrix с пачки или блока сигарет (смотря, что будет продаваться).
После этого в электронном чеке, сформированным онлайн кассой, будет указан этот самый уникальный код товара. При этом отдельной передачи данных о выбытии товара из кассы в систему не производится. Касса передает данные о продаже оператору фискальных данных, а уже оператор фискальных данных передает информацию о продаже данной пачки сигарет в информационную систему мониторинга.
Потребитель может получить информацию о проданном товаре, установив на свой гаджет специальное приложение "Честный знак". Приложение считывает цифровой код Data Matrix или другой тип маркировки, нанесенный на упаковку товара производителями, и моментально выдает результаты проверки. Код Data Matrix — это в данном случае по сути электронный паспорт продукта, который даст потребителю возможность оградить себя от «подделок» и узнать практически все о товаре — место, дату и время производства, срок годности, информацию о движении товара от завода до магазина, дату и место продажи.
Вы также можете ознакомиться на нашем сайте и с другими статьями по вводимой в нашей стране системе маркировки и прослеживаемости товаров.
Установление государством новых обязательных требований к условиям продажи товаров, подлежащих маркировке, означает, что бизнесу необходимо привести свое оборудование в готовность к работе в новых условиях. Мы рекомендуем предпринимателям срочно проверить готовность своего оборудования и ПО к реализации продукции, подлежащей обязательной маркировки.
Вы можете обратиться к нашим специалистам для приобретения оборудования и программного обеспечения, предназначенного для реализации товарной продукции в соответствии с новыми правилами, например, сканеров штрих кодов, терминалов сбора данных.
Звоните по телефонам: +7 (495) 500-03-37 и 8 (800) 550-02-91
Видео о маркировке табачных изделий
Товары
- Комментарии
- POS системы. Что это такое?5
- RFID-технология18
- ЕГАИС6
- Инструкции по активации лицензий15
- Статьи по 54-ФЗ80
- Статьи по маркировке16
- Статьи по маркировке табачной продукции21
- Статьи по неисправностям касс45
- Статьи по платежным терминалам3
- Статьи по расходным материалам14
- Статьи по чипированию меховых изделий27
- Статьи по ЭВОТОР42
- Статьи про автоматизацию26
- Статьи про детекторы валют3
- Статьи про принтеры этикеток8
- Статьи про сканеры штрих-кодов8
- Статьи про электронные весы2