Отсрочка по маркировке табака
Постановление Правительства РФ от 28.02.2019 №224 «Об утверждении Правил маркировки табачной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении табачной продукции» вступило в силу 06.03.2019 года. Данным документом были установлены сроки, в течение которых все участники оборота должны зарегистрироваться в системе прослеживания товаров, а также утверждены сами правила функционирования всей системы маркировки табака и табачной продукции.
Текст вышеуказанного Постановления и утвержденных им Правил Вы можете посмотреть на нашем сайте в виде графической копии.
В соответствии с вышеуказанным постановлением торговые точки, осуществляющие розничную продажу табачной продукции:
- осуществляют свою регистрацию в информационной системе мониторинга до 30 июня 2019 г. (включительно) либо после 30 июня 2019 г. в течение 7 календарных дней со дня возникновения необходимости;
- обеспечивают готовность собственных программно-аппаратных средств к информационному взаимодействию с информационной системой мониторинга в срок не позднее 21 календарного дня со дня регистрации в информационной системе мониторинга;
- проходят тестирование информационного взаимодействия собственных программно-аппаратных средств и информационной системы мониторинга в срок не позднее 2 календарных месяцев со дня готовности собственных программно-аппаратных средств к информационному взаимодействию с информационной системой мониторинга;
- вносят в информационную систему мониторинга сведения в отношении розничной продажи табачной продукции в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, с 1 июля 2019 г., в отношении иных действий по обороту табачной продукции с 1 июля 2020 г.
Таким образом, розничным точкам, предоставлена небольшая отсрочка для подготовки к ведению полноценного электронного документооборота. И заметим, что эта отсрочка придется очень даже кстати. Для небольшого магазина появление обязанности вести электронный документооборот не только обременительно в финансовом плане (нужны определенные вложения денежных средств, которые и так придется потратить на приобретение оборудования для маркировки: сканеров, терминалов сбора данных, приложений и т.д.). Бизнесу надо еще и подготовиться (научиться) работать с электронными документами, а это зачастую очень сложно, если речь идет о маленьком магазине, в котором сам хозяин и стоит за прилавком.
Действия продавца в магазине
Розничным точкам следует подготовиться к работе в новых условиях. Для этого необходимо выполнить следующие действия:
- зарегистрироваться до 01.07.2019 года на сайте "Честный знак.рф" и заполнить данные в личном кабинете (нужна ЭЦП);
- проверить до 01.07.2019 года готовность прошивки кассы к работе в системе маркировки и при необходимости обновить ее (для фискальных регистраторов АТОЛ прошивка должна быть не менее версии 5199);
- обновить до 01.07.2019 года товароучетную систему;
- до 01.07.2019 года приобрести 2D сканер и при необходимости терминал сбора данных;
- настроить электронный документооборот до 01.07.2020 года.
Кассир с помощью контрольно-кассовой техники будет сканировать уникальный код в формате DataMatrix с пачки или блока сигарет (смотря, что будет продаваться). При этом отдельной передачи данных о выбытии товара из кассы в систему не производится. Касса передает данные о продаже оператору фискальных данных в составе тега 1162 (Код товара), а уже оператор фискальных данных передает информацию о продаже данной пачки сигарет в информационную систему мониторинга.
Потребитель может получить информацию о проданном товаре, установив на свой гаджет специальное приложение "Честный знак". Приложение считывает цифровой код Data Matrix или другой тип маркировки, нанесенный на упаковку товара производителями, и моментально выдает результаты проверки. Код Data Matrix — это в данном случае по сути электронный паспорт продукта, который даст потребителю возможность оградить себя от «подделок» и узнать практически все о товаре — место, дату и время производства, срок годности, информацию о движении товара от завода до магазина, дату и место продажи.
Вы также можете ознакомиться на нашем сайте и с другими статьями по вводимой в нашей стране системе маркировки и прослеживаемости товаров.
Установление государством новых обязательных требований к условиям продажи товаров, подлежащих маркировке, означает, что бизнесу необходимо привести свое оборудование в готовность к работе в новых условиях. Мы рекомендуем предпринимателям срочно проверить готовность своего оборудования и ПО к реализации продукции, подлежащей обязательной маркировки.
Вы можете обратиться к нашим специалистам для приобретения оборудования и программного обеспечения, предназначенного для реализации товарной продукции в соответствии с новыми правилами, например, сканеров штрих кодов, терминалов сбора данных.
Звоните по телефонам: +7 (495) 500-03-37 и 8 (800) 550-02-91
Видео о маркировке табачных изделий
Товары
- Комментарии
- POS системы. Что это такое?5
- RFID-технология18
- ЕГАИС6
- Инструкции по активации лицензий15
- Статьи по 54-ФЗ80
- Статьи по маркировке16
- Статьи по маркировке табачной продукции21
- Статьи по неисправностям касс45
- Статьи по платежным терминалам3
- Статьи по расходным материалам14
- Статьи по чипированию меховых изделий27
- Статьи по ЭВОТОР42
- Статьи про автоматизацию26
- Статьи про детекторы валют3
- Статьи про принтеры этикеток8
- Статьи про сканеры штрих-кодов8
- Статьи про электронные весы2