Не сканируется маркировка в табаке
Что за маркировка?
Постановление Правительства РФ от 28.02.2019 №224 «Об утверждении Правил маркировки табачной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении табачной продукции» вступило в силу 06.03.2019 года. Данным документом были установлены сроки, в течение которых все участники оборота должны зарегистрироваться в системе прослеживания товаров, а также утверждены сами правила функционирования всей системы маркировки табака.
В частности, постановление устанавливает, что "маркировка табачной продукции средствами идентификации" - это нанесение средств идентификации на потребительскую и групповую упаковки. По сути речь идет о том, что на пачки сигарет и папирос, блоки наносится 2D штрихкод, в котором будет записана информация о данном товаре. Структурный состав всей системы маркировки Вы можете посмотреть на рисунке:
Как будут маркироваться товары?
Для маркировки товаров используется двухмерный штрих код в форме DataMatrix, содержащий информацию о GTIN продукции, серийном номере товара и информационный код для защиты информации. В рамках внедряемой системы маркировки производитель табачной продукции будет получать уникальный код, который наносится на каждый блок сигарет и каждую пачку, с GTIN продукции, идентификационным кодом и кодом проверки. Для передачи товара по цепочке от производителя через оптового продавца к розничной точке продажи будут формироваться электронные накладные (универсальные передаточные документы). В этих накладных будет содержаться информация обо всех кодах товаров, передаваемых сторонами сделки: продавцом (например, производитель) и покупателем (например, оптовый поставщик). По итогам подписания двух сторон сделки накладная будет передаваться в систему отслеживания. Именно электронная накладная будет фиксировать передачу товара.
При этом в накладной, получаемой в розничной торговой точке от оптового поставщика, будет указаны только номера упаковок. Какие именно товары находятся в упаковке (коды этих товаров) можно будет отследить в личном кабинете. На торговой точке будет осуществляться выбытие товара из оборота с помощью онлайн кассы. Кассир с помощью сканера штрих кодов будет считывать уникальный код в формате DataMatrix с пачки или блока сигарет (смотря, что будет продаваться). После этого в электронном чеке, сформированным онлайн кассой, будет указан этот самый уникальный код товара (тег 1162), который будет направлен в ОФД. При этом отдельной передачи данных о выбытии товара из кассы в систему не производится. Касса передает данные о продаже оператору фискальных данных, а уже оператор фискальных данных передает информацию о продаже данной пачки сигарет в информационную систему мониторинга.
Что делать, если маркировка не сканируется?
Потребитель может получить информацию о проданном товаре, установив на свой гаджет специальное приложение "Честный знак". Приложение считывает цифровой код Data Matrix или другой тип маркировки, нанесенный на упаковку товара производителями, и моментально выдает результаты проверки. Код Data Matrix — это в данном случае по сути электронный паспорт продукта, который даст потребителю возможность оградить себя от «подделок» и узнать практически все о товаре — место, дату и время производства, срок годности, информацию о движении товара от завода до магазина, дату и место продажи.
Если код на товаре подтверждён системой – вы купили подлинный товар, если при проверке выявлена ошибка кода или информации о товаре, то вы можете сразу сообщить об этом: в зависимости от типа нарушения информация будет передаваться соответствующим контрольно-надзорным органам. Они в свою очередь будут иметь возможность анализировать результаты и проводить проверки недобросовестных производителей или поставщиков (продавцов).
Вы также можете ознакомиться на нашем сайте и с другими статьями по вводимой в нашей стране системе маркировки и прослеживаемости товаров.
Установление государством новых обязательных требований к условиям продажи товаров, подлежащих маркировке, означает, что бизнесу необходимо привести свое оборудование в готовность к работе в новых условиях. Мы рекомендуем предпринимателям срочно проверить готовность своего оборудования и ПО к реализации продукции, подлежащей обязательной маркировки.
Вы можете обратиться к нашим специалистам для приобретения оборудования и программного обеспечения, предназначенного для реализации товарной продукции в соответствии с новыми правилами, например, сканеров штрих кодов, терминалов сбора данных.
Звоните по телефонам: +7 (495) 500-03-37 и 8 (800) 550-02-91
Видео о маркировке табачных изделий