Как будет происходить маркировка табака
Кто будет контролировать работу системы маркировки?
Судя по имеющейся на сегодня информации, оператором всей системы будет выступать ООО «Оператор-ЦРПТ», которому уже поручено с июня этого года контролировать маркировку изделий из меха. Правила маркировки табака средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении табачной продукции уже утверждены правительством в Постановлении от 28.02.2019 №224.
Текст указанного Постановления и утвержденных им Правил Вы можете посмотреть на нашем сайте в виде графической копии.
Кто и что должен делать?
Производители и импортеры табачной продукции обязаны в срок до 30.06.2019 года зарегистрироваться в государственной системе мониторинга товаров, подлежащих маркировке. А затем производителям и импортерам в течение 21 дня после регистрации в системе мониторинга следует направить оператору системы заявку на получение устройства для регистрации эмиссии кодов. Обязанность вносить данные о продукции в государственную информационную систему у производителей и импортеров появится только с июля 2019 года.
Оптовые организации, покупающие табачную продукцию непосредственно у производителей или импортеров, и торговые точки, осуществляющие розничную продажу этой продукции, должны зарегистрироваться в информационной системе мониторинга также до 30 июня 2019 г.
Организации и предприниматели, продающие товары в розничной продаже должны начиная с 01.07.2019 года вносить в системы данные о продаже товара, а с 01.07.2020 года – должны обеспечить полный документооборот в рамках системы.
Прочие организации-посредники, которые не приобретают товары у производителей или импортеров и не занимаются розничными продажами, должны зарегистрироваться в системе до июня 2020 года.
Также установлено, что если организация (или предприниматель) ранее регистрировались в рамках проводимого эксперимента по маркировке табачных изделий, то повторно регистрироваться данным лицам не требуется, но в некоторых случаях необходимо уточнить нужную информацию.
Как будут маркироваться товары?
Для маркировки товаров планируется использоваться двухмерный штрих код в форме DataMatrix, содержащий информацию о GTIN продукции, серийном номере товара и информационный код для защиты информации. В рамках внедряемой системы маркировки производитель будет получать уникальный код, который наносится на каждый блок сигарет и каждую пачку, с GTIN продукции, идентификационным кодом и кодом проверки. Для передачи товара (табачной продукции) по цепочке от производителя через оптового продавца к розничной точке продажи будут формироваться электронные накладные (универсальные передаточные документы). В этих накладных будет содержаться информация обо всех кодах товаров, передаваемых сторонами сделки: продавцом (например, производитель) и покупателем (например, оптовый поставщик). По итогам подписания двух сторон сделки накладная будет передаваться в систему отслеживания. Именно электронная накладная будет фиксировать передачу товара.
При этом в накладной, получаемой в розничной торговой точке от оптового поставщика, будет указаны только номера упаковок. Какие именно товары находятся в упаковке (коды этих товаров) можно будет отследить в личном кабинете. На торговой точке будет осуществляться выбытие товара из оборота с помощью онлайн кассы. Кассир с помощью контрольно-кассовой техники будет сканировать уникальный код в формате DataMatrix с пачки или блока сигарет (смотря, что будет продаваться). После этого в электронном чеке, сформированным онлайн кассой, будет указан этот самый уникальный код товара. При этом отдельной передачи данных о выбытии товара из кассы в систему не производится. Касса передает данные о продаже оператору фискальных данных, а уже оператор фискальных данных передает информацию о продаже данной пачки сигарет в информационную систему мониторинга.
Потребитель может получить информацию о проданном товаре, установив на свой гаджет специальное приложение "Честный знак". Приложение считывает цифровой код Data Matrix или другой тип маркировки, нанесенный на упаковку товара производителями, и моментально выдает результаты проверки. Код Data Matrix — это в данном случае по сути электронный паспорт продукта, который даст потребителю возможность оградить себя от «подделок» и узнать практически все о товаре — место, дату и время производства, срок годности, информацию о движении товара от завода до магазина, дату и место продажи.
Установление государством новых обязательных требований к условиям продажи товаров, подлежащих маркировке, означает, что бизнесу необходимо привести свое оборудование в готовность к работе в новых условиях. Мы рекомендуем предпринимателям срочно проверить готовность своего оборудования и ПО к реализации продукции, подлежащей обязательной маркировки.
Вы можете обратиться к нашим специалистам для приобретения оборудования и программного обеспечения, предназначенного для реализации товарной продукции в соответствии с новыми правилами, например, сканеров штрих кодов, терминалов сбора данных.
Звоните по телефонам: +7 (495) 500-03-37 и 8 (800) 550-02-91
Вы также можете ознакомиться на нашем сайте и с другими статьями по вводимой в нашей стране системе маркировки и прослеживаемости товаров.
Видео о маркировке табачных изделий
Товары
- Комментарии
- POS системы. Что это такое?5
- RFID-технология18
- ЕГАИС6
- Инструкции по активации лицензий15
- Статьи по 54-ФЗ80
- Статьи по маркировке16
- Статьи по маркировке табачной продукции21
- Статьи по неисправностям касс45
- Статьи по платежным терминалам3
- Статьи по расходным материалам14
- Статьи по чипированию меховых изделий27
- Статьи по ЭВОТОР42
- Статьи про автоматизацию26
- Статьи про детекторы валют3
- Статьи про принтеры этикеток8
- Статьи про сканеры штрих-кодов8
- Статьи про электронные весы2