Новости о маркировке табака
Постановление о маркировке табака
Постановление Правительства РФ от 28.02.2019 №224 "Об утверждении Правил маркировки табачной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении табачной продукции" вступило в силу 06.03.2019 года. Данным документом были установлены сроки, в течение которых все участники оборота табачной продукции должны зарегистрироваться в системе прослеживания товаров, а также утверждены сами правила функционирования всей системы маркировки табачной продукции.
Текст Постановления и утвержденных им Правил Вы можете посмотреть на нашем сайте в виде графической копии.
Маркирование табачной продукции
Постановление Правительства РФ от 28.02.2019 №224 регламентирует маркирование исключительно табачной продукции, определение которой дано в документе. Там указано, что "табачная продукция" - это определенные Федеральным законом "Технический регламент на табачную продукцию" и Техническим регламентом Таможенного союза "Технический регламент на табачную продукцию" (ТР ТС 035/2014) виды табачных изделий, на которые распространяется действие настоящих Правил, реализуемые потребителю в потребительской и(или) групповой упаковке.
При этом табачными изделиями являются продукты, полностью или частично изготовленные из табачного листа в качестве сырьевого материала, приготовленного таким образом, чтобы использовать для курения, сосания, жевания или нюханья. К видам табачных изделий относятся сигареты, сигары, сигариллы (сигариты), папиросы, табак для кальяна, табак курительный тонкорезаный, табак трубочный, биди, кретек, табак сосательный (снюс), табак жевательный, табак нюхательный, насвай и другие табачные изделия, что прямо установлено в ст. 2 Федерального закона от 22.12.2008 N 268-ФЗ "Технический регламент на табачную продукцию".
Схема работы системы маркировки табака
Для маркировки табака и отслеживания движения табачной продукции используют штрих код Data Matrix. Коды наносятся на пачки, блоки и коробки сигарет. При приемке и продаже товара код считывается при помощи 2D сканера штрих кодов. Логика работы системы схожа с системой ЕГАИС для алкоголя.
Выдачу кодов и отслеживание движения табачной продукции осуществляет Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), который является разработчиком и оператором системы мониторинга табачной продукции (ИС МОТП).
- Производитель получает коды у ЦРПТ и наносит их на пачки сигарет и блоки. В систему мониторинга заносится информация о постановке продукции на баланс предприятия.
- Оптовый поставщик покупает у производителя продукцию, получая электронную накладную УПД (универсальный передаточный документ), в котором отражены коды принятой продукции. ИС МОТП это видит — теперь блоки списались с баланса производителя и перешли на баланс поставщика.
- Магазин покупает сигареты у поставщика, который передаёт такой же УПД, какой поставщик получил от производителя. Теперь табачная продукция списалась с баланса поставщика и перешла на баланс магазина.
- При продаже в магазине сканируется марка 2D-сканером, онлайн касса отправляет данные о продаже в ОФД, а оператор фискальных данных передает их в ИС МОТП - пачка списана с баланса магазина.
Штрафы за нарушения правил маркировки
Стоит внимательно отнестись к правилам маркировки табачной продукции, чтобы не получить крупный штраф. Так кодекс об административных правонарушениях (КоАП) предусматривает следующую ответственность:
Часть 3 статьи 15.12 КоАП предусматривает штраф, если произведенная табачная продукция не была промаркирована, в размере:
- от 10 до 15 тыс рублей для ИП;
- от 100 до 150 тыс рублей для юридических лиц
Оборот немаркированных табачных изделий может освободить счета фирм еще сильнее. Согласно части 4 статьи 15.12 КоАП:
- от 4 до 5 тыс рублей для физических лиц;
- от 10 до 15 тыс рублей для ИП;
- от 200 до 300 тыс рублей для организаций.
При этом стоит помнить, что вся не промаркированная продукция подлежит конфискации.
Более подробно о внедряемой системе маркировки табака, Вы можете узнать в информационных статьях, размещенных в данном разделе нашего сайта.
Вы также можете обратиться к нашим специалистам для получения консультации по перечню оборудования и программного обеспечения, необходимого для организации работы розничной точки, торгующей табачной продукцией и иными товарами, подлежащими обязательной маркировке. Звоните по телефонам: +7 (495) 500-03-37 и 8 (800) 550-02-91.
Комплекты автоматизации для табака
Для вашего удобства мы сформировали готовые комплекты позволяющие быстро автоматизировать торговлю табаком и табачной продукции в соответствии со всеми законодательными нормами.
Видео о маркировке табачных изделий
- POS системы. Что это такое?5
- RFID-технология18
- ЕГАИС6
- Инструкции по активации лицензий15
- Статьи по 54-ФЗ80
- Статьи по маркировке16
- Статьи по маркировке табачной продукции21
- Статьи по неисправностям касс45
- Статьи по платежным терминалам3
- Статьи по расходным материалам14
- Статьи по чипированию меховых изделий27
- Статьи по ЭВОТОР42
- Статьи про автоматизацию26
- Статьи про детекторы валют3
- Статьи про принтеры этикеток8
- Статьи про сканеры штрих-кодов8
- Статьи про электронные весы2