Налоговый орган разъяснил порядок действий при поломке фискального накопителя
Федеральная налоговая служба рассмотрела интернет-обращение о порядке действий в случае поломки фискального накопителя и в Письме от 12 декабря 2018 г. №ЕД-4-20/24091@ сообщила свою позицию по поставленному вопросу.
Должностное лицо налогового органа напомнило, что:
- в силу закона (пункт 9 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ) именно Министерство финансов Российской Федерации дает письменные разъяснения налоговым органам, организациям, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники;
- в компетенцию налоговых органов не входит разрешение споров между хозяйствующими субъектами, вытекающих из договорных обязательств.
Разъясняя порядок действий пользователя онлайн кассы при поломке фискального накопителя должностное лицо процитировало отдельные положения пункта 8.1 статьи 4.2 Федерального закона от 22.05.2003 №54-ФЗ, который гласит:
8.1. В случае поломки фискального накопителя, исключающей возможность считывания всех фискальных данных, которые должны храниться в его памяти, и формирования отчета о закрытии фискального накопителя пользователь предоставляет изготовителю фискальный накопитель для проведения его экспертизы и получения заключения изготовителя фискального накопителя о причинах такой поломки.
Пользователь в течение пяти рабочих дней со дня поломки фискального накопителя подает заявление о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники или заявление о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета в отношении контрольно-кассовой техники, в составе которой применялся такой фискальный накопитель.
Изготовитель фискального накопителя в течение 30 календарных дней со дня получения фискального накопителя для проведения экспертизы направляет пользователю и через кабинет контрольно-кассовой техники в налоговые органы заключение по результатам экспертизы фискального накопителя, содержащее сведения о заводском номере фискального накопителя, наличии заводского брака, а также о возможности считывания всех фискальных данных, которые должны храниться в памяти фискального накопителя.
Уполномоченный орган вправе устанавливать состав дополнительных сведений, которые должно содержать заключение по результатам экспертизы фискального накопителя.
Пользователь в течение 60 календарных дней с даты подачи заявления о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники или заявления о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета в случае поломки фискального накопителя подает в налоговые органы сведения, содержащиеся в фискальном накопителе, в случае, если изготовителем фискального накопителя подтверждена возможность считывания фискальных данных из сломанного фискального накопителя.
Экспертиза фискального накопителя, поломка которого произошла вследствие заводского брака, проводится изготовителем фискального накопителя на безвозмездной основе.
Уполномоченный орган вправе установить порядок действий пользователя и изготовителя фискального накопителя в случае поломки фискального накопителя, используемого в зарегистрированной контрольно-кассовой технике.
Таким образом должностное лицо налогового органа прямо сослалось на текст закона, который должен быть неукоснительно выполнен во всех подобных случаях. Вместе с тем допускаем, что фактическое осуществление на практике всех положений закона может повлечь для пользователя контрольно-кассовой техники очевидные неудобства, которые заключаются в том, что поломка фискального накопителя обычно не входит в гарантийные случаи устранения неисправностей у производителей кассового оборудования.
Заключив с ООО "Интелис-ТО" договор на абонентское обслуживание Вы можете быть уверены в том, что все необходимые действия наши специалисты выполнят для Вас в кратчайшие сроки и с надлежащим качеством.
Также Вы всегда можете получить у наших менеджеров исчерпывающую информацию о видах онлайн касс, которые могут применяться в соответствии с новыми требованиями. Наши специалисты подскажут оптимальный вариант необходимого Вам оборудования.
Звоните по телефонам: +7 (495) 500-03-37 и 8 (800) 550-02-91
ООО "Интелис-ТО" является партнером и авторизованным сервисным центром (АСЦ) различных производителей онлайн касс, включая Атол, Эвотор и Дримкас.