Налоговики контролируют применение онлайн касс
Невзирая на очередной виток кризиса и прочие потрясения, налоговые органы продолжают бороться с бизнесом, который нарушает порядок использования онлайн касс.
Так Управление ФНС России по Омской области сообщило, что за 2019-й год в Омске было проведено 125 проверок перевозчиков пассажиров общественного транспорта. По результатам проверок нарушения выявлены в 85,6% случаев (107 нарушений). По фактам нарушений составлены более ста протоколов об административном правонарушении.
i О решении компании АТОЛ, позволяющем перевозчикам быстро оформлять кассовые чеки, смотрите информационную статью на нашем сайте.
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан напомнило предприятиям в сфере ЖКХ, что онлайн кассы должны неукоснительно применяться при расчетах с гражданами, поскольку это предусмотрено законом 54-ФЗ. Налоговики указывают, что освобождение таких предприятий от уплаты штрафов за неприменение онлайн касс, которое действует до 01.07.2020 года, никоим образом не отменяет обязанности использовать при расчетах онлайн кассу.
i Ряд предпринимателей и компаний, работающих в сфере перевозок пассажиров общественным транспортом и сфере ЖКХ обязаны применять онлайн кассы, но освобождены от штрафов за неиспользование касс до 01.07.2020 года.
УФНС России по Чукотскому автономному округу сообщило, что в регионе успешно завершены все три этапа внедрения контрольно-кассовой техники, а с нарушителями порядка применения онлайн касс проводится работа.
Многие территориальные подразделения налоговой службы указали бизнесу, что с 1 января 2020 года налогоплательщики, осуществляющие розничную торговлю и применяющие единый налог на вмененный доход (ЕНВД) и патентную систему налогообложения (ПСН), не вправе применять данные спецрежимы при реализации товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации.
i О торговле обувью предпринимателями, применяющими ЕНВД или ПСН, смотрите информационную статью на нашем сайте.
Поэтому все продавцы маркированной продукции с начала года обязаны не только выбрать новый режим налогообложения, но и в полном объеме применять онлайн кассы, которые должны быть настроены соответствующим образом.
А поскольку в числе реквизитов кассового чека присутствует система налогообложения (СНО), поэтому при изменении СНО настройки онлайн кассы требуют изменения. В таком случае необходимо перепрошить онлайн кассу в авторизованном сервисном центре, аккредитованном производителем кассового оборудования (АСЦ).
Компания Интелис является партнером и авторизованным сервисным центром (АСЦ) различных производителей онлайн касс, включая Атол, Эвотор и Дримкас.
Также налоговики напоминают бизнесу, что ЕНВД полностью исчезнет в 2021 году, поскольку это устанавливает новая редакция Налогового кодекса РФ.
i На сайте налогового органа для помощи бизнесу в подборе новой СНО создан специальный раздел под названием «Какой режим подходит моему бизнесу?».
Налоговики Астраханской области решили подключить неравнодушных граждан к проверке правильности применения онлайн касс. И теперь гражданин, который зафиксирует нарушение при применении онлайн касс, направит сообщение об этом на электронную почту налоговой инспекции. При этом поясняется, что в сообщении должно быть указаны адрес торгового объекта, дата, время и сумма покупки. Кроме того должностные лица просят приложить сканы документов об оплате банковской картой (если произошла такая оплата).
Управление ФНС по Рязанской области предлагает гражданам проверять полученные кассовые чеки при помощи мобильного приложения «Проверка чеков», которое устанавливается на смартфон. Приложение предназначено для проверки легальности чека и онлайн кассы, выдавшей чек, а также для получения чека в электронном виде. А при необходимости приложение отправит в налоговый орган информацию о выявленном нарушении.
i О том, как налоговый орган выявляет нарушителей порядка применения онлайн касс при помощи АСК ККТ (автоматизированной системы контроля контрольно-кассовой техники) смотрите информацию на нашем сайте.
Ответственность за неприменение онлайн кассы установлена в статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом:
- должностное лицо заплатит от одной четвертой до одной второй размера суммы расчета без онлайн кассы, но не менее 10000 рублей;
- юридическое лицо заплатит от трех четвертых до одного размера суммы расчета без онлайн кассы, но не менее 30000 рублей.
За первое нарушение в зависимости от ситуации вместо штрафа могут применить предупреждение.
За повторное нарушение, если сумма расчета без онлайн кассы превысит 1000000 рублей, могут дисквалифицировать на срок от 1 до 2-х лет должностное лицо, а у предпринимателей или юридических лиц приостановят деятельность до 90 дней.
Статья 14.5. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники
1. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг организацией, а равно гражданином, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, при отсутствии установленной информации об изготовителе (исполнителе, продавце) либо иной информации, обязательность предоставления которой предусмотрена законодательством Российской Федерации, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
2. Неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной четвертой до одной второй размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трех четвертых до одного размера суммы расчета, осуществленного с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа без применения контрольно-кассовой техники, но не менее тридцати тысяч рублей.
3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, в случае, если сумма расчетов, осуществленных без применения контрольно-кассовой техники, составила, в том числе в совокупности, один миллион рублей и более, -
влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц - административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
4. Применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям, либо применение контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники порядка регистрации контрольно-кассовой техники, порядка, сроков и условий ее перерегистрации, порядка и условий ее применения -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от полутора тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
5. Непредставление организацией или индивидуальным предпринимателем информации и документов по запросам налоговых органов или представление таких информации и документов с нарушением сроков, установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от полутора тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
6. Ненаправление организацией или индивидуальным предпринимателем при применении контрольно-кассовой техники покупателю (клиенту) кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме либо непередача указанных документов на бумажном носителе покупателю (клиенту) по его требованию в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двух тысяч рублей; на юридических лиц - предупреждение или наложение административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.
7. Нарушение оператором фискальных данных законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, выразившееся в нарушении обязанности по обработке и передаче фискальных данных или обязанности по обеспечению конфиденциальности и защиты фискальных данных, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
8. Неисполнение оператором фискальных данных обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в случае аннулирования имеющегося у него разрешения на обработку фискальных данных -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
9. Подача организацией недостоверных сведений при соискании разрешения на обработку фискальных данных -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
10. Непредставление оператором фискальных данных в налоговый орган уведомления о заключении с пользователем договора на обработку фискальных данных, об изменении сведений, представленных в уведомлении, или о расторжении указанного договора либо представление таких уведомлений с нарушением установленного законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники срока -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
11. Непредставление оператором фискальных данных в налоговый орган уведомления об изменении сведений, представленных при подаче заявления на получение разрешения на обработку фискальных данных, либо представление такого уведомления с нарушением установленного законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники срока -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
12. Иное нарушение оператором фискальных данных требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
13. Продажа изготовителем контрольно-кассовой техники и (или) фискальных накопителей контрольно-кассовой техники и (или) фискального накопителя без включения таких контрольно-кассовой техники и (или) фискального накопителя в реестр контрольно-кассовой техники и (или) реестр фискального накопителя -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
14. Выдача экспертной организацией, проводящей экспертизу моделей контрольно-кассовой техники и (или) экспертизу технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, заведомо ложного заключения -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
15. Непредставление либо представление с нарушением установленного срока в налоговый орган экспертной организацией, проводящей экспертизу моделей контрольно-кассовой техники и (или) экспертизу технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, выданного заключения о соответствии или несоответствии контрольно-кассовой техники или технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Примечание. Лицо, добровольно заявившее в налоговый орган в письменной форме о неприменении им контрольно-кассовой техники в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, либо о применении им контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям, либо о применении им контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники порядка регистрации контрольно-кассовой техники, порядка, сроков и условий перерегистрации контрольно-кассовой техники и порядка ее применения и добровольно исполнившее до вынесения постановления по делу об административном правонарушении обязанность, за неисполнение или ненадлежащее исполнение которой лицо привлекается к административной ответственности, освобождается от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частями 2, 4 и 6 настоящей статьи, если соблюдены в совокупности следующие условия:
на момент обращения лица с заявлением налоговый орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении;
представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.
Закажите обновление онлайн-кассы всего за несколько шагов!
Подберите онлайн кассу за 3 шага!
Товары
- Комментарии
- POS системы. Что это такое?5
- RFID-технология18
- ЕГАИС6
- Инструкции по активации лицензий15
- Статьи по 54-ФЗ80
- Статьи по маркировке16
- Статьи по маркировке табачной продукции21
- Статьи по неисправностям касс45
- Статьи по платежным терминалам3
- Статьи по расходным материалам14
- Статьи по чипированию меховых изделий27
- Статьи по ЭВОТОР42
- Статьи про автоматизацию26
- Статьи про детекторы валют3
- Статьи про принтеры этикеток8
- Статьи про сканеры штрих-кодов8
- Статьи про электронные весы2