Что такое ОФД?
Организации фискальных данных: понятие, схема работы с онлайн-кассами, ФНС
Организации фискальных данных (ОФД) – юридические лица, осуществляющие сбор информации с касс, ее обработку, проверку, передачу в ФНС по интернету. ОФД по сути – посредники между онлайн-кассами и ФНС с лицензиями и сертификатами ФСБ, ФНС, ФСТЭК, прошедшие экспертную оценку в независимой экспертной организации, получившие статус «Оператор фискальных данных», находящиеся в списках реестра ФНС.
В рамках нового закона 54-ФЗ с начала 2017 года отчеты в налоговые органы начнут отправляться в электронном формате через оператора фискальных данных, поэтому заключение договоров с ОФД на обслуживание станет обязательным.
Чтобы подключиться к ОФД, бизнесмены должны получить квалифицированную электронную подпись в аккредитованном центре.
Обязанности ОФД:
- осуществляет обмен информацией с пользователями ККТ;
- ОФД работает по защищенным каналам связи;
- обеспечивает максимальную защиту, сохранность данных;
- отправляет отчеты в ФНС онлайн.
Как происходит взаимодействие ОФД с ККТ, ФНС:
- Сначала осуществляется продажа товара, выдается бумажный чек потребителю;
- Касса-онлайн передает электронный чек с фискальным признаком ОФД;
- После получения чека оператор ФД отправляет подтверждение о его получении и проверке;
- Затем происходит обмен зашифрованными сведениями между оператором ФД и Федеральной налоговой службой.
Пошаговое подключение к ОФД:
- Предприниматель проходит регистрацию на сайте оператора фискальных данных, выбранного из утвержденных ФНС РФ списков ОФД;
- Через личный кабинет подключает и регистрирует контрольно-кассовую технику с применением квалифицированной электронной цифровой подписи (КЭЦП);
- Заполняет необходимые реквизиты;
- Подписывает электронный договор КЭЦП.
Фискальные данные, передаваемые бизнесменами ОФД, защищены от постороннего доступа по требованиям безопасности, которые выдвигают ФНС и ФСБ.